Расскажу вам еще про Агентов 007 древности — ОФЕНЕЙ
Не было в русской истории более закрытого и более таинственного сообщества, чем офени. Даже о масонах, которые во все века окутывали себя ореолом тайны, известно гораздо больше.
Вся их «резидентура» крутилась около Галича, точнее Галича Мерьского. Очень этот города всем мешал в древности, что даже РАНЕЕ, один из крестовых походов направили к нему и на Чудском озере (ныне Чухломское в Костромской области) потерпели сокрушительное поражение.
Но руки не сложили и начали далее развивать свою сеть, используя умение мимикрировать и деловые навыки, особенно в торговле и в росте денег.
Для простоты и тайности своих дел они использовали свой , известный только им блатной язык — Феню.
Кстати, а как они называли Галич? — Галивон! — так звучало тайное офенское имя города Галич.
Именно там и была прародина ФЕНИ или Елманского языка (или галивонский алеман), — разновидность офенского языка, которая существовала в городе Галич Костромской губернии. Ну а слово Алеман ни у кого не режет слух?)) Важно, Елманский язык не являлся диалектом мерянского языка, а лишь содержал небольшое количество лексики и грамматических принципов из него.
Большинство его фраз были из Идиша и Иврита!
Язык ОФЕНСКИЙ «Галивонско-Алеманский» создавали ИЗГОИ, коих из Пруссии много приходило служить Великому князю, ну и массовые переселенцы с Ливонии, имеющие корни вплоть до Гугенотов Франции и Швейцарии и даже Зальцбурга.
Кто-то из них успел укорениться во власти и даже создали свои династии, которые потом участвовали в свержении династии Турунтаев-Рюриковией (пример, Миша Прушанин — «муж честен из Прусс», давший жизнь боярским династиям Морозовых, Шеиных и Салтыковых (Вельфов). Остальные массово переселялись поближе к центру всемирной торговли, в надежде паразитировать на местном населении.
Торговцы-офени плотно общались со староверами Галивона (Галича Мерского #ГаличМерьский) и так же были весьма близки к еще одному миру — преступному. Офенский становится основой зарождавшегося языка российского преступного мира, где так же доминировали ашкеназы, большинство их словосочетаний пересекаются с идишем и ивритом, и фиксировали связи местечка (Штетла) с принимающей средой.
Почему они выбрали Галич? Из-за Радомира Галического (прототипа Иисуса Христа) или рыбы, которой в галическом озере пруд-пруди, или, возможно, там были зарыты огромные капиталы Руси, которые спрятали «староверы» после захвата Руси во времена Смуты. Именно со староверами Офени и начали плотно работать.
Достук к староверам они получили очень просто, через ИКОНЫ. За открытую продажу икон староверов можно было моментально угодить в тюрьму. Поэтому именно в этой сфере появился один из самых больших и доходных «черных рынков» в русской истории.
Обеспечивали этот рынок именно офени-иконщики. А деньги там крутились большие. Во-первых, староверы готовы были платить за образа серьезные деньги.
«С 1700 года офени, как известно, разбрелись по всему лицу земли русской и даже переходили за австрийскую границу, всюду называя себя особым народом — мазыками»). Несколько иного мнения исследователь офенского языка И. А. Трофимовский. «Мазыки от слова мазать (рисовать), — утверждал он,— так они называют богомазов, которые рисуют иконы, а затем их продают (села Мстера и Холуй Вязниковского уезда Владимирской губернии). Там же село Палех.
Боготаскатели — «офени, занимающиеся перепродажей икон» (И. А. Трофимовский. Офени//Русский вестник. 1866. Т. 63).
Итак, заметим: мазыки — иконописцы, боготаскатели — скупщики икон. Вероятно, у офеней было выражение ходить по мазыке (мазыкам) — «скупать у иконописцев иконы с целью их дальнейшей перепродажи». Там, где скупка,— часто мошенничество и обман, и фразеологизм ходить по мазыке получает новое значение — «мошенничать, плутовать». А перейдя в арго, непонятное и не характерное для преступного мира слово мазыка трансформировалось в лексему музыка (уголовники стараются «подогнать» непонятное для них слово под уже знакомое). В арго выражение ходить по музыке получило и новое лексическое наполнение — «совершать преступления».
В качестве альтернативных версий выступают: мерянское: мазак — диво, чудо.
Кто знает, кто знает…
Известна тесная связь офеней и преступного мира.
Именно в конце XVIII — середине XIX вв. лексика условно-профессионального языка залесских офеней в сильнейшей степени повлияла на преступное арго. Городские деклассированные элементы заимствовали от «ходебщиков» множество слов: клёвый, мара, пахан, маза и др. Офени были именно тем слоем населения, который пополнял ряды деклассированных элементов.
Примеры фраз из Языка ОФЕНЕЙ, (сейчас трансформируется в АУЕ, воровское АРГО)
«Блатной» — от die blatte на немецком идише – «лист», «бумажка», «записочка». «Фраер» (от frej – «свобода») — свободный, вольный, тот, кто не сидит в тюрьме. «Ксива» — на иврите «документ», «нечто написанное». «Малина» (от «малон» — «гостиница») – место сборищ уголовников. «Бугор» (от «богер» — «взрослый», «совершеннолетний») — бригадир, преступный авторитет. «Кагал» на иврите – «люди», «публика», «компания». На «фене» означает общину, собрание. «Лох» (от «лахут» — «жадный») – тот, кого можно обмануть, одурачить. «Малява» (от «мила ва» — «слово пошло») – «письмо».
«Алеманы» так и сейчас называют немцев — ашкенази, язык которых полностью впитал в себя Идиш, кстати, и английский в базисе стоит на Ладино -языке сефардов.