
Иван IV добавил символ едонорога на русский герб, как символ власти. С приходом Романовых символ изчез и появился уже на гербе Британии, но уже в ошейнике на цепи.

Хотя ранее было так…

Мечтали и Царь Иван и царь Борис в Англию махнуть, с казной. Верили в добрую Королеву — надежный тыл при тяжелых и смутных временах на Руси.
Единорог не случайный символ у Ивана Грозного. История происхождения и развития символа продолжается века и тысячелетия, и Русь знала Индрика-зверя — «всем зверям отца», восходящего к индоевропейской ведической традиции персонажа «Голубиной книги». Культ солнечного бога войны, грома и молний Индры — «самодержца», «вседержителя», «царя всех богов и всей вселенной», наибольшего развития достиг у ариев Индии.
Эмблема единорога все же не заняла ведущее положение. На Большой печати Ивана Грозного (1562 г.) и его приемников с обеих сторон изображался двуглавый орел. Единорог переместился на нагрудный щит орла. Эта композиция с двуглавыми орлами дублировалась на золотых монетах, которые выпускали сын Ивана IV Федор Иванович и все его преемники до конца XVII века. Их главная сторона была с орлом, на щите которого изображался единорог. Значит, ранжировка русских государственных эмблем на золотых сохранялась такой: двуглавый орел, единорог, всадник-змееборец. В конце концов змееборец «победил» единорога. Он остается и теперь гербом Москвы, а единорог как государственный символ ушел в небытие.
Кто такой Змееборец смотрите отдельный пост


«Алиса в Зазеркалье»В расстановке фигур перед началом игры Единорог отнесён к белым фигурам, а Лев — к чёрным.Лев и Единорог, по первому высказыванию Короля, дерутся за его же корону.
— Кто… победит… получит… корону? — спросила Алиса, тяжело дыша.
— Ну, нет! — сказал Король. — Что это тебе в голову пришло?

Королева-девственница и Единорог

La Dame à la licorneДама и единорог — известная серия гобеленов, по официальной версии, конца XV века. Название цикла условно и возникло в XIX веке. Сейчас они хранятся в The Musée National du Moyen-Age в Париже. Загадочные гобелены привлекли к себе внимание Жорж Санд, а затем и множества толкователей изображения «шестого чувства» Возможная интерпретация, к которой склоняются многие толкователи: «В соответствии с легендой, свирепого единорога может укротить только непорочная дева. На эту легенду автор шпалер накладывает аллегорию. По наиболее распространённой трактовке, пять из шести композиций символизируют пять чувств. На шпалере «Зрение» единорог смотрится в зеркало, которое протягивает ему сидящая девушка. «Слух» символизирует играющая на органе дама, «Вкус» — дама, рассеянно извлекающая сладость из бонбоньерки. В «Обонянии» предполагаемый запах гвоздик, из которых дама плетёт венок, перекликается с ароматом цветка, который нюхает обезьяна. «Осязание» символизирует прикосновение дамы к рогу единорога. Наиболее загадочной остаётся шестая, самая большая из шпалер — «По моему единственному желанию», «À mon seul désir», по своей стилистике отличающаяся от остальных частей цикла. Здесь изображена девушка, которая кладёт (а не вынимает, как полагала Жорж Санд) в ларец колье. С точки зрения современных исследователей, перед нами символ отказа от тех пагубных страстей, что пробуждают в человеке плохо контролируемые чувства. Не исключено также, что шестая шпалера отражает представления Жана Жерсона относительно «шестого чувства», под которым этот известный теолог понимал Сердце, средоточие Любви.»






Роль этой девственницы и выполнила Елизавета I ( 7 сентября 1533 — 24 марта 1603). Королева-девственница — королева Англии и Ирландии с 17 ноября 1558 года, дочь короля Англии Генриха VIII Тюдора от брака с Анной Болейн (Клоны).
О Единороге на доромановском храме Костромы смотрите в статье