Среда, 8 февраля, 2023
  • Магнитные бури
  • Солнечная активность
  • Вспышки на солнце
  • Сейсмическая активность
  • Форум
Белое Братство
  • Home
  • Возрождение Руси

    Грядущий Русский Царь — приход царя в России в 2024

  • Кострома-столица Руси
    • All
    • Древние Рода
    • Костромской Кремль
    • Меря
    • Перенесенные города Руси
    • Смута - захват страны
    Немного о себе

    Немного о себе

    соколиная охота

    Соколиная охота

    Белый клобук Патриарха

    Белый клобук Патриарха

    меря

    Меря

    Плёс — история города

    Плёс — история города

    Конюшенный приказ Новгорода

    Конюшенный приказ в Новгороде-Костроме?

    Trending Tags

  • Царская династия
    Немного о себе

    Немного о себе

    Белый царь

    Белый царь

    Петр Первый. Подмена

    Петр Первый. Подмена

    Рюрик — Рарог

    Рюрик — Рарог

    Единорог — символ царского рода Руси

    Единорог — символ царского рода Руси

    Царь

    Царь

    Trending Tags

  • Клоны
    • All
    • Новый Мировой Прядок
    Черноголовые. Клоны и захват мира.

    Черноголовые. Клоны и захват мира.

    Английский проект по завоеванию России

    Английский проект по завоеванию России

    Захват цивилизации Расы

    Захват цивилизации Расы

    Крещение Руси при царе Алексее Михайловиче Тишайшем

    Крещение Руси при царе Алексее Михайловиче Тишайшем

    Захват Древнего Рима и Греции

    Захват Древнего Рима и Греции

    современное рабство

    Современное рабство

    Trending Tags

No Result
View All Result
Белое Братство
  • Home
  • Возрождение Руси

    Грядущий Русский Царь — приход царя в России в 2024

  • Кострома-столица Руси
    • All
    • Древние Рода
    • Костромской Кремль
    • Меря
    • Перенесенные города Руси
    • Смута - захват страны
    Немного о себе

    Немного о себе

    соколиная охота

    Соколиная охота

    Белый клобук Патриарха

    Белый клобук Патриарха

    меря

    Меря

    Плёс — история города

    Плёс — история города

    Конюшенный приказ Новгорода

    Конюшенный приказ в Новгороде-Костроме?

    Trending Tags

  • Царская династия
    Немного о себе

    Немного о себе

    Белый царь

    Белый царь

    Петр Первый. Подмена

    Петр Первый. Подмена

    Рюрик — Рарог

    Рюрик — Рарог

    Единорог — символ царского рода Руси

    Единорог — символ царского рода Руси

    Царь

    Царь

    Trending Tags

  • Клоны
    • All
    • Новый Мировой Прядок
    Черноголовые. Клоны и захват мира.

    Черноголовые. Клоны и захват мира.

    Английский проект по завоеванию России

    Английский проект по завоеванию России

    Захват цивилизации Расы

    Захват цивилизации Расы

    Крещение Руси при царе Алексее Михайловиче Тишайшем

    Крещение Руси при царе Алексее Михайловиче Тишайшем

    Захват Древнего Рима и Греции

    Захват Древнего Рима и Греции

    современное рабство

    Современное рабство

    Trending Tags

No Result
View All Result
Белое Братство
No Result
View All Result
Home История

22 июня — Праздник Ивана Купала

admin by admin
21.06.2018
in История
0
121
VIEWS
Поделиться на FbПоделиться в ОКПоделиться в WhatsApp

Праздник Ивана Купала отмечается с 21 по 24 июня — в это время самая короткая ночь в году, поэтому праздник символизирует победу света над тьмой. Главными же символами праздника являются огонь, свет, солнце и вода. В пламени костров, которые зажигаются повсеместно в эту ночь, сгорает все плохое, что накопилось за год. Обычай зажигать костры появился от древнего культа солнца. Также, существовала вера в лечебную силу огня отгонять злых духов или болезни.

Иван Купала 22 июня

You might also like

Немного о себе

Соколиная охота

Немецкая оккупация после Смуты: Лермонты

Праздник Ивана Купала имеет неразрывную связь с астрономией. Речь идёт о летнем солнцестоянии – время самого длинного дня и самой короткой ночи.

В наших средних широтах  всю весну и начало лета, ежедневно в полдень Солнце поднимается всё выше над горизонтом. И именно в день летнего солнцестояния оно «останавливается» и изменяет своё движение на обратное. Затем светило ровно в полдень опускается всё ниже и ниже, и, в конце концов, наступает зимнее солнцестояние – траектория его движения вновь меняется и оно начинает вновь подниматься вверх.

Праздник является одним из четырёх важнейших праздников, астрономически связанных с положением солнца

Первым из них является Коляда, отмечаемый на день зимнего солнцестояния – 23 декабря. Это фактическое начало зимы и нового года – ведь солнце начинает свой очередной «круг». Затем идёт Масленица – день весеннего равноденствия (23 марта),  проводы зимы и просьбы о будущем благодатном урожае. Далее  Купала, 22 июня, солнце находится в зените – разгар целительной силы трав и воды. И осеннее равноденствие,  22 сентября, праздник Урожая, самое время чтобы отведать и отблагодарить природу за дары, которые были источником жизни для человека на протяжении всего года.

Каждое лето, во время самого расцвета природы, наши мудрые предки отмечали один из самых важных праздников в году – Купалу. В зависимости от места, этот день назывался по-разному — Ивана Купала, Иван-травник, Ярилин день, Сонцекрес, Праздник Росы или на европейский манер — Сан Хуан (Святой Иван). Он отмечается как праздник практически у всех народов Северного Полушария планеты Земля. В Португалии, в ночь 21 июня, попытаться уснуть будет сложно. В городах устраивают фейерверки. Каждый год, собираются вместе провести бессоную ночь всреднем 13 тысяч человек и в Англии, в Стоунхендже. Если оказались в Якутии, повезло! 21 июня, — якутский Новый год, и не только в Якутии, но и коренные жители Америки, Канады считают эту дату началом лета, а китайцы, ирландцы, японцы, англичане серединой лета. В Швеции этот праздник называется Мидсоммер, у финов, — Юханнус. В этих двух странах это является национальным праздником, выходным днем. В Дании, празднуя летнее солнцестояние жгут костры, вокруг которых, танцуют, поют песни, сжигают чучело. А латыши, на восходе солнца, снимают обувь и бегают по росе босиком — такой обряд сулит богатство. Девушки, в свою очередь, умываются росой, чтобы сохранить красоту и молодость. И конечно в Латвии в этот день, на Лиго главные угощения, — традиционный сыр с тмином и пиво, как защита от нечисти. Если внимательно посмотреть, то увидим много схожих черт этого праздника с разными названиями у разных народов. Не только в России но и Шотландии катают с гор или крутых обрывов рек обвитые горящей соломой колеса. Мы любим смотреть на звездное небо, и вот, в этот день, в Истрии, община Вишньян Западной Хорватии, собираются толпы народа, посмотреть на звезды, а эта ночь в году самая короткая. Зато продолжительность дня составляет 17 часов и 33 минуты, и все равно, если принять во внимание сколько обычаев и поверий приходится на этот праздничный день, то как все успеть!
Есть еще поверье что в этот день часто рождаются необыкновенные люди. И действительно в этот день родились поэты, Виктор Цой,в 1962году и Александр Твардовский, в 1910году и я))

Легенда о том, как появился Праздник Ивана Купала

Как родились у Богини Купальницы близнецы Купала да Кострома

Тем временем в царстве Прави дальше всё своей чередою двигалось. Двигалось всё своей чередой и в земном нашем царстве Яви. В Ирийском саду огнебог Семаргл собирался вновь идти охранять мир от тёмных сил. Наточил свой огненный меч, обернулся крылатым псом и понёсся по небу ночному разгонять Чернобоговых правнуков.

Непростою та ночка выдалась — было время тому причиною. Пришло время летнего солнцестояния, вре­мя праздника многих тёмных сил, когда солнце на зиму поворачивает. Ещё светит Хорс ярко, полный сил, но лежат уже руки Велеса на великом Свароговом ко­лесе, на великом колесе времени.

Очень скоро солнце на убыль пойдёт — потихонеч­ку, по минуточкам, и тогда ему, как сейчас, не сиять: тогда станет Морена холодная над лесами-полями хо­зяйкою. Даже Хорса накроет холодом: в день осенне­го равноденствия, когда день с ночью сравняются, он пригасит лучи свои животворные.

Оттого силы тёмные и радуются, но пока ещё солн­ца им не победить. В эти дни во всю силу сияет Хорс, и Дажьбог яркий свет несёт всей земле, ну а ночью Семаргл охраняет мир — научил он людей разжигать костры, и теперь в ночи летнего солнцестояния слов­но очи света горят они, разгоняя прочь ночную мглу. И земля тогда, словно зеркало, отражает небо звёзд­ное.

В это время чудесная Купальница-Ночь, плодород­ных сил помощница, сияет такой удивительной красо­той, что решился наконец-таки огнебог Семаргл — подошёл, подлетел к Купальнице и сказал о своей го­рячей любви. Рассказал, как тоскует о ней на небе. И тогда Богиня прекрасная на любовь Семаргла отве­тила, и была их любовь жарче пламени и нежнее ноч­ного воздуха.

И, как было судьбою назначено, сплетено как было мудрой Макошью, как Недолею с Долей завязано, ро­дились у Семаргла с Купальницей близнецы — двое, мальчик и девочка.

Имя мальчику дали Купала, был он светел и бел, его взгляд, как вода, был прозрачен и нежен. Девочку звать стали Костромой, и была она яркая, как огонь, с горячей душою и сердцем. Неразлучны были братец с сестрой, по полям и лугам вместе бегали и дивились земному миру, и полям, и лугам, и рощам. На зверей земных вместе дивились и следили за полётом небес­ных птиц.

Красотой своей и уменьями равны были Купала с Костромой, только в том была меж ними разница, что любила Кострома на огонь глядеть, веселилась она, через костёр прыгая, а Купала любил больше воды озёрные, речные волны любил и купался каждый день.

Вот однажды сказала Купале Кострома:

— Говорили мне вчера птицы легкокрылые, что далеко-далёко, у речки Смородины, поют песни волшеб­ные Алконост да Сирин, мировые чудесные птицы. Мы давай с тобой завтра с утречка отправимся к тому мес­ту заветному, чтоб услышать песни небывалые.

Тотчас согласился на это Купала, тоже нравилось ему птичье пение.

Не сказали ничего они отцу с матерью и наутро от­правились к речке Смородине, к Мировому Дубу ог­ромному, где сидела справа птица Алконост и пела о жизни и радости, а слева Сирин сидела сладкоголосая и пела песни о царстве мёртвых.

И Купала заслушался песнями птицы Сирин печаль­ными, что лились как ручья журчание. Позабыл обо всём на свете Купала, закрыл глаза, и тогда унесла его птица Сирин в царство тёмное, мёртвое, и там спрята­ла на годы долгие. А Кострома Алконост-птицу слуша­ла, словно всполохи яркого пламени были песни её чарующие. Не заметила Кострома, как пропал братец Купала, а когда огляделась вокруг, никого уже рядом не было. Стала звать она братца милого, но Купала ей не откликнулся, был он в тёмной далёкой сторонушке под крылом у птицы Сирин.

С тех пор лет немало минуло, и не раз вьюги белые, лютые накрывали снегами чисто полюшко, и не раз потом травы буйные прорастали сквозь злобу зим­нюю. Много раз с тех пор солнце красное проходило свой годичный круг. Беды много раз сменялись ра­достью.

С тех пор выросла Кострома, стала девицей — кра­савицей писаной. Женихи к Костроме часто сватались, даже Велес, мудрейший Бог, на неё частенько загляды­вался, но никто из них Костроме был не люб.

— Нет из них никого мне под стать, — говорила она часто матушке, — среди них для меня нету равного. Я ведь девица, Богами рождённая, не бессмертная, но прекрасная. Кто сравнится со мною в умениях? Я за Бо­га пойду не за всякого! Мне не ровня старики волохатые. Волохатые да женатые…

И вздыхала в ответ Ночь Купальница. «Тише!» — го­ворила дочке. Бойся, мол, беды, мол, краса твоя равна гордости, как бы Боги на то не разгневались. Но не слушала мать Кострома бойкая, всё смеялась, заплетая в косу кудри рыжие. Вместе с девицами другими плела венки, но однажды ветрогон Стрибог с головы её вдруг сорвал венок. Дунул посильней, в воду кинул его, и поплыл венок по течению вниз. И тогда загада­ла гордая Кострома, чтоб нашёл венок равного ей же­ниха. Пусть плывёт венок, ищет суженого, чтобы был во всём точно, как она!

А кончался на земле июнь, месяц червень, и на сме­ну ему шёл июль, месяц липень. И всё ближе был день солнцестояния: до заката солнце светит долго, ярче яркого, а потом приходит ночь короткая — время странное, нехорошее.

В это время замирает мир в ожидании: что-то будет впереди, как всё сладится? Духи водяные да русалки, подданные хозяйки Макоши, за неделю до солнцесто­яния свой разгульный праздник громко празднуют. Мавки, водяницы, лоскотухи и другие жительницы водные надевают себе на головы из кувшинок венки, а потом выбираются из озёр и рек и давай веселиться по берегам. Распоясанные, в сорочках белых, резвятся русалки славянские, поют, хохочут, на деревьях кача­ются, а то и просто на траве сидят и расчёсывают свои длинные волосы.

Хвостов у славянских русалок отродясь не бывало, зато есть у них ножки резвые, а потому хороводы они любят водить, но не посолонь, слева направо, в сторону Прави, как то делают живые парни и девушки в честь Хорса круглого, а осолонь, против стрелки часовой, справа налево, от мира светлых Богов к миру Нави.

Вода — стихия удивительная, жизнь даёт она всему миру, но может и погубить вода. Через реки и озёра путь есть в царство подземное, а потому многие духи вод слушаются, кроме Макоши, Велеса многомудрого, особенно те, что от мертвецов произошли, от утоп­ленников. Духи водные, влажные, могут помочь уро­жаю вырасти, а могут и залить всё на корню, и если обидел их чем человек или повстречался в недобрый час — защекочут до смерти и уволокут к себе в под­водный мир.

Больше других щекотать всех встречных-попереч- ных лоскотухи любят, и чтобы уберечься от них в Ру­салии — праздник всех русалок, в одиночку люди в прибрежных лесах да на заливных лугах старались не появляться, а коли шли, то брали с собой чеснок и по­лынь — лоскотух отпугивать.

Лоскотухи от полыни, бывало, и разбегались, зато мавкам всё нипочём. Они даже и через круг, через же­лезную цепь охранительную не боятся перешагивать! Главное — мавок не разозлить, отшутиться от них, на это у живых вся надежда. Попросят гребешок, чтобы волосы свои расчёсывать, — дай, а то хуже будет. Правда, потом гребешок придётся выбросить, иначе облысеешь сам, но вот если не дашь, пожаднича­ешь — до смерти мавки замучат.

На вид они такие красавицы, каких свет раньше не видывал: личико милое, ножки стройные — всё, как у живых. Только краса не живая у мавок, мёртвая. Со спины видно сердце небьющееся, лёгкие, позеленев­шие без воздуха, да сопревшие в воде внутренности. Красота лица им в награду досталась за любовь безот­ветную на земле. Ведь мавками обычно утопленницы становятся, некрасивые, на жизнь обиженные, что ки­нулись в воду от несчастной любви.

Самые злобные среди русалок — лобасты, любят они в прибрежных камышах прятаться. Старше лобас­ты молоденьких мавок, хитрее, сильнее, опытнее. Не­житью выползают они из воды, лица страшные, стару­шечьи. На кого лобасты набросятся, тому смерть из­бавлением станет.

А верховодит всеми русалками Водяной — он в дни летнего солнцестояния и вовсе чувствует себя именинником. Он хозяин вод, пасёт себе в тишине на дне рек да озёр стада рыбные — карпов, сомов, ле­щей, — словно пастух коров на поле. Сам тиной опу­тан, с большим пузом, с хвостом. Вместо рук — лапы гусиные, пучеглазый, как рыбина, с окладистой боро­дой и усами зелёными. Все девицы водяные, прозрач­ные, подчиняются ему неукоснительно. Только дочери его, девицы-водяницы, потихоньку от отца проказни­чают: путают рыбачьи снасти да зазывают рыбаков под воду сладкими песнями.

Днём спит Водяной в тишине глубоких омутов или под водяной мельницей, а ночью утопленниками ко­мандует. Вообще-то Водяной — добрый дедушка, но коли разозлится, разволнуется, может сети порвать, дома затопить, а то и плотину разрушить полностью. Больше всего любит он побаловаться от скуки — ута­щит с берега на дно какого-нибудь зазевавшегося па­ренька да и оставит у себя жить, чтобы развлекал его в подводной тиши.

А самые весёлые и шустрые водяные живут в род­никах с чистой ключевой водой — «гремячих ключах», что возникли на земле от ударов молний Перуновых.

Вот в такое-то недоброе времечко, когда Свет и Тьма силами меряются, упал в воду Костромы венок и поплыл искать ей суженого — красотой и уменьями как она. Точь-в-точь. На волнах покачивался венок из синих, как вода, цветов и цветов рыжих, точно огонь.

Какой молодец его выловит, тому быть женихом Кост­роме. Только никому не даётся в руки венок, по реке плывёт он, по реченьке, в неизведанные края.

По воде за ним русалки следуют, тихо шепчутся мавки с водяницами. Мол, сказать о том венке бы на­добно нашему Водяному Хозяину, да и самому влады­ке Велесу о венке девичьем знать бы следовало. Но напрасно девы водные волнуются, давно проведал обо всём Велес-владыка. Он за прихоть девичью, за гордость, за слова, Богам обидные, наказать решил девицу Кострому.

По приказу подземного Велеса в царстве мрачном птица Сирин из-под своего крыла Купапу выпустила, посадила Купапу в лодочку и отправила плыть по реч­ке-озеру. Из подземного царства по воде его вынесло, понесло по рекам на родную сторонушку, а потом те­чением невиданным повлекло вверх по Волге-речень­ке — прямо навстречу своей судьбе.

Пока был Купала у птицы Сирин, вырос он, возму­жал, стал молодцем, красавцем писаным — с синими очами, как два озера, и волосами светлыми, кипенными.

Стал по сторонам смотреть Купала, стоя в лодочке, и увидел вдруг, как плывёт ему навстречу девичий ве­нок, на воде сверкает цветами яркими — синими да го­лубыми, жёлтыми да алыми. «Видно, умница-красавица тот венок плела, — Купала думает, — и пустила вдоль по реченьке, чтоб найти скорей себе суженого. Если девица та красой как эти цветы, я хотел бы её тотчас взять в замужество!»

Наклонился Купала, подхватил венок — пахли те цветы нездешним запахом, пахли лесом, костром да русалками. И кувшинками, и пряными травами.

В тот же миг понесла Купапу лодочка прямо к той, что венок чудесный бросила. Вот плывёт Купала, плы­вёт в лодочке, смотрит и места родные узнаёт — те поля и луга, рощи да леса, где они с Костромой вмес­те бегали. А потом глядит Купала, девица стоит на бе­регу, во все глаза на него смотрит радостно.

Прямо к девице той его лодочка вынесла, вышел на берег Купала, венок в руках держа.

— Твой ли это венок, красавица милая?

— Мой, — тихо Кострома ответила.

Так стояли они, друг на друга глядючи. И влюби­лись друг в дружку без памяти, полюбили сразу, как только увиделись. Были они друг другу под стать, как огонь и вода, которым друг без друга нельзя, но кото­рым и вместе навсегда не бывать…

Не узнали друг друга Купала с Костромой, — знать, то Велеса была задумка тайная. В ту же ночь, ни о чём никого не спрашивая, поженились Купала и Кострома, и были той свадьбе невиданной водяные мавки свиде­тельницами. Веселились они, счастью молодых раду­ясь, и купались с ними вместе Купала с Костромой, а потом на берегу через яркий костёр прыгали.

Лишь наутро узнала Купальница, что случилась бе­да великая с её любимыми детушками. Ведь нельзя близнецам, родному брату с сестрой, друг друга лю­бить по-супружески! Так людям велит Сварогов Закон, так велит и закон человеческий.

Со слезами пришла к детям Купальница, рассказала им правду горькую. И, как только открылась истина, в страшный миг тот их счастье кончилось. Теперь не бы­ло им больше места на земле. Не могли они жить в супружестве, но и порознь жить тоже не могли.

С горя прыгнул Купала в костёр догорающий и ис­чез, словно его и не было, а Кострома в лесное озеро бросилась, и сомкнулись над её головой воды сине-зелёные. Стала мавкой печальной весёлая Кострома.

А Купальница-Ночь с тех пор стала ещё черней и роняет с тех пор поутру на траву свои горькие слёзы-росу. Ни с кем больше не хочет видеться, даже Семаргла любимого не пускает больше на порог. Одна хо­дит с тех пор по миру Ночь-Купапьница, всё тоскует, грустит и печалится.

Опечалились и Боги Ирийские, жестока вышла месть у Велеса. Да и сам Велес закручинился, не почув­ствовал он от мести радости. Но уже не исправить со­деянного, не повернуть вспять Сварогов круг. И тогда хитрый Велес решил своей мудростью жизнь вдохнуть в страдания прошлые: превратить решил близнецов в цветок, да так, чтоб были они неразлучны вовек. Что­бы вновь родились они, вместе срослись, чтобы в еди­ном цветке воедино сплелись. Чтобы оба сияли в еди­ном цветке синим цветом и жёлто-оранжевым.

И случилось по воле Велеса на поляне лесной диво дивное: выросли цветы жёлто-синие, цветы яркие и та­инственные. «Купала-да-мавка» — стали люди их звать. И с тех пор на лугах и в лесах разрослись те цветы рыжим пламенем, синью водною. По сей день они по лесам растут.

Вы, конечно, видели их, дорогие девочки и мальчи­ки, иван-да-марья их величают сейчас — по православ­ным обычаям. Но цветы это те же самые, цветы древ­ние, рождённые Велесом — в память о близнецах. А самого Купапу стали люди почитать Богом лета, по­левых цветов и лесных плодов, Богом очищения и ис­купления.

Вы, конечно, и про ночь на Купапу слышали — вол­шебную, непонятную ночь в день солнцеворота летне­го. Она до сих пор не забыта. С тех пор как случилась с близнецами беда, с тех пор как погибли они и воз­родились в цветке, стали наши далёкие предки празд­ник праздновать в честь Купапы и бессмертных Богов Ирийских — праздник жизни и смерти, умирания и возрождения. С тех пор стали праздник солнца, воды и огня люди и Боги праздновать. С тех пор стала эта ночь летнего солнцеворота у славян называться Ку­пальской.

Странные вещи случаются в Купальскую ночь! Даже деревья переходят с места на место, шелестят листвой, разговаривают между собой. Звери, птицы и даже тра­вы в эту ночь друг с другом беседуют, а лесные цветы наполняются силой невиданной — чудодейственной, магической силою. В эту ночь собирают люди травы заветные, которые и в ворожбе помогают, и лечат, и приворотными становятся, и оберегают от напастей и бед.

Только в эту ночь безвременья расцветает в лесах цветок папоротника, растения, посвящённого громовику Перуну, — «Перунова цвета». Говорили ведуны на­шим предкам, что, мол, если отправишься в лес в эту ночь, захвати с собой белую скатерть, холст и нож. Очерти ножом или обгорелой лучиной вокруг куста папоротника круг, расстели скатерть и сиди в круге, не сводя глаз с куста папоротникова. Мол, разные чудища и духи, подданные Морены, будут наводить на тебя ужас и сон, и если ты испугаешься, выступишь из кру­га, разорвут тебя на части в тот же миг.

Ровно в полночь появится на папоротнике цветоч­ная почка, разорвётся с треском, и раскроется необык­новенно яркий, огненно-красный цветок. Надо рвать его поскорей, пока не схватила цветок чужая невиди­мая рука. Злобные духи будут кричать страшным голо­сом, заколеблется земля, загремит гром, и засверкает молния, ветер зашумит, и жуткий грохот послышится, обдаст тебя пламенем и удушливым запахом. Но если тебе повезёт и ты завладеешь цветком, накрывайся скатертью и беги в село не оглядываясь. Если огля­нешься — исчезнет цветок, а если нет, если выдер­жишь ты все испытания, то откроет тебе цветок прош­лое, настоящее и будущее, научит клады искать, при­общит к тайнам Богов, научит мысли людей угадывать и понимать язык птиц, зверей и растений.

Впрочем, ещё говорили люди, что выдумка это всё, наваждение нечистых сил, которые людей погубить хотят, что на самом деле никогда не цветёт в лесу па­поротник, а значит, и ходить за ним нечего…

На Купапу обливали юноши и девушки друг друга водой, с грязью смешанной, а потом вместе купались и пели песни, чтобы смыть с души и тела всё нечистое, бани устраивали. Поутру собирали росу живительную и умывались той росой, чтобы быть здоровыми. Счи­тали славяне, что в это время небеса способны развер­заться на короткий миг, и тогда всякое загаданное же­лание сбудется.

В эту ночь солнце после заката тоже в водах купает­ся, чтобы принести земле плодородие, а потому в честь могучего солнца — в честь Хорса круглого, и Дажьбога светлого, и Ярилы ярого — зажигали в Ку­пальскую ночь обвязанные соломой колёса, древний солнечный символ, с точкой-ступицей в центре и лучами-спицами. А потом пускали эти колёса горящие с го­рок, чтобы катились они, разбрасывая огонь, к реке до самой воды. До сих пор ещё в некоторых деревнях так Купальский праздник празднуют.

А ещё играли в горелки — весёлую игру в честь солнца с песнями и догонялками. Именно от горелок произошли современные салки, в которые вы до сих пор с удовольствием играете, дорогие девочки и маль­чики.

Комментарии Facebook

Previous Post

Чем отделать балкон?

Next Post

Пророчества индейского племени Хопи о Белом Брате

admin

admin

Related Posts

Немного о себе
Кострома-столица Руси

Немного о себе

07.02.2023
612
соколиная охота
Кострома-столица Руси

Соколиная охота

30.01.2023
135
Белый царь
Царская династия

Белый царь

17.01.2023
184
Белый клобук Патриарха
Религия

Белый клобук Патриарха

20.01.2023
144
Немецкая оккупация после Смуты: Лермонты
История

Немецкая оккупация после Смуты: Лермонты

07.01.2023
157
Next Post

Пророчества индейского племени Хопи о Белом Брате

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 + 9 =

Рекомендуемое

Черноголовые. Клоны и захват мира.

Черноголовые. Клоны и захват мира.

22.04.2022
506

Откуда произошёл фразеологизм «непутёвый человек»?

07.02.2023
190

Рубрики

  • Возрождение Руси
  • Древние Рода
  • История
  • Клоны и захват мира
  • Кострома-столица Руси
  • Костромской Кремль
  • Меря
  • Новый Мировой Прядок
  • Перенесенные города Руси
  • Предсказания
  • Реклама
  • Религия
  • Смута — захват страны
  • Царская династия

Метки

Акулово Александровская слобода Варвария Великий Новгород-Кострома Вельфы Второй Рим Галич Годуновы Иван Грозный Китай Кострома Меря Петр 1 Рим Романовы Рюриковичи Салтыковы Семеновское Смута Смутное время Сподвижники царя Судиславль Суждал Суздаль Тартария Турунтай Христос Царьград грядущий царь клоны колонизация коляда латины новый год опричнина потоп православие предсказания пророчества раскольники религия солнца сефарды христианство царь царь в россии
AliExpress WW

Не пропустите это

Немного о себе
Кострома-столица Руси

Немного о себе

07.02.2023
612
соколиная охота
Кострома-столица Руси

Соколиная охота

30.01.2023
135
Белый царь
Царская династия

Белый царь

17.01.2023
184
Белый клобук Патриарха
Религия

Белый клобук Патриарха

20.01.2023
144
Немецкая оккупация после Смуты: Лермонты
История

Немецкая оккупация после Смуты: Лермонты

07.01.2023
157
Троица и святой дух
Религия

Святой дух

23.11.2022
200
Белое Братство

Сайт о настоящей истории Руси

Разделы сайта

  • Возрождение Руси
  • Древние Рода
  • История
  • Клоны и захват мира
  • Кострома-столица Руси
  • Костромской Кремль
  • Меря
  • Новый Мировой Прядок
  • Перенесенные города Руси
  • Предсказания
  • Реклама
  • Религия
  • Смута — захват страны
  • Царская династия

Облако меток

Акулово Александровская слобода Варвария Великий Новгород-Кострома Вельфы Второй Рим Галич Годуновы Иван Грозный Китай Кострома Меря Петр 1 Рим Романовы Рюриковичи Салтыковы Семеновское Смута Смутное время Сподвижники царя Судиславль Суждал Суздаль Тартария Турунтай Христос Царьград грядущий царь клоны колонизация коляда латины новый год опричнина потоп православие предсказания пророчества раскольники религия солнца сефарды христианство царь царь в россии

Последние новости

Немного о себе

Немного о себе

07.02.2023
соколиная охота

Соколиная охота

30.01.2023
No Result
View All Result
  • Главная
  • Магнитные бури
  • Солнечная активность
  • Вспышки на солнце
  • Сейсмическая активность
  • Белое братство
  • Форум

© 2022 Белое братство - Запрещенная история Руси.

Перейти к верхней панели
  • О WordPress
    • WordPress.org
    • Документация
    • Поддержка
    • Обратная связь
  • Войти