Иисус =Солнце
Настоящая история Христа сильно отличается от того, что мы привыкли слышать от религиозных деятелей и их последователей. То, что Вы узнаете — изменит Вашу жизнь.
Современное христианство строится на дошедшей до нас в виде Евангелий (греч. «еванхелио»: ев – «добро», анхелиа – «весть» (добрая весть), отсюда и Ангел – «вестник»), истории жизни пророка, полубога, «спасителя людского» – Иисуса Христа.
Иисус – это изменённое на греческий манер иудейское имя Йехошуа (сокр. Иешуа), первая часть «Йех» (Йах) – означает имя библейского бога Йахоуве (Йахве или Йехова), а вторая часть означает «спасение». То есть имя чисто символическое выходит, как и «звание» Христос, что означает «мессия» или «помазанник».
В истории Христианства выделяют Раннехристианский период — до 325 года, до I Вселенского Собора в Никее, когда Христианство было провозглашено официальной религией Римской империи.
Этот период мы можем исследовать по раннехристианским рисункам, в частности в Римских катакомбах. Уже тогда Иисус, вопреки здравому смыслу, приобрёл правильные европиоидные черты: прямой нос, каштановые волосы и светлую кожу. В рисунках и статуэтках он изображался молодым и безбородым, иногда довольно полнолицым.

И, как видите, Иисус уже открыто отождествлялся ранними христианами со «старыми» богами Греко-римской мифологии.
Основные мотивы изображений – добрый пастырь Иисус, агнец господень, голубь мира, хлеб, рыбы, и якорь…

Две рыбы — это один из самых древних и главных символов Христиа, они почти всегда изображались возле якоря. Это связано с легендой, что Иисус накормил пять тысяч человек двумя рыбами.
Сегодня в западной традиции один из символов Христа — также рыба, означающая к тому же монограмму его имени («ИХТИС» – греч. Рыба).

(Это всё важно для теории)
Концепции о «крестной жертве» Христа у ранних христиан видимо ещё сформировано не было, ибо ни одного креста, кроме якорного, мы тогда не найдём.
Дальше идут периоды Вселенских соборов, расколов и возникновений различных течений. Это не столь важно. Мы рассмотрим раннехристианский и дохристианский периоды.
Теория, которую я хотел бы озвучить, повествует о теснейшей связи истории о Христе с языческими мифами и культами, или скорее о том, что они лежат в самой основе данной истории.
Для начала, краткое жизнеописание Христа: Иисус Христос родился 25 декабря (7 января в некоторых православных странах) от непорочной Девы Марии в Вифлееме, под звездой на востоке, за которой к нему шли три волхва, читал проповеди, имел 12 апостолов, которые его сопровождали, творил чудеса, был распят на кресте, спустя три дня воскрес, сошёл в ад, где победил зло, вывел оттуда все души и вознёсся на небо.
Обычно проводят параллели с Буддой, рождённым благочестивой Маей, которая была выбрана духом Будды для зачатия, которой явился слон, предвещавший рождение великого пророка, подобно ангела, явившегося Марии. Будда имел учеников, позже его искушал демон Мара, подобно искушению Иисуса в пустыне Сатаной, и который в конце своего жизненного пути воссоединился с нирваной.
Проводят параллели с богом солнца и небосвода Гором, чудесным образом зачатым Исидой…; с винным богом Дионисом, зачатым простой смертной от верховного бога Зевса, ставший впоследствии небожителем, снизошедший в ад, победивший силы зла и вывевший оттуда свою мать…; с полубогом Гераклом, рождённым смертной девой от того же Зевса (воплотившегося в человека и остановившего солнце, чтобы ночь длилась три дня), совершивший в течении жизни 12 подвигов, победивший бога смерти, воскресив жену своего дуга, вознёсшийся на небо, где стал богом; с богом солнечного света Митрой и т.д. и т.п. Тоже много чего по этой теме можно найти. (Вернётесь к этому, когда дочитаете пост до конца)

Теория о солнце утверждает, что Иисус – собирательный образ множества древних богов и символизирует собой СОЛНЦЕ.
Иоанна 8:12 «Я – свет миру».
Иоанна 9:5 «Доколе я в мире, я – свет миру»
Ещё за 10 тысяч лет до нашей эры в истории находится масса примеров, написанных и высеченных в камне свидетельств поклонения человека Солнцу. Вполне понятно почему. Каждое утро, когда встаёт Солнце, оно приносит свет, тепло и защищает человека от холода и полной опасных хищников тьмы. Все цивилизации понимали, что без него не вырастет урожай, а жизнь на Земле исчезнет. Это понимание делало Солнце самым почитаемым объектом во все времена, во всех религиях.
25 декабря – рождество Христово, это день зимнего солнцестояния, установленный в 45 году до н.э. Юлием Цезарем, согласно его юлианскому календарю. В эту дату проводились соответствующие празднества язычников. (Позже дата была изменена на 22 декабря)
«Вифлеемская звезда» – это Сириус, самая яркая звезда ночного неба, который 24 декабря образует линию с тремя звёздами Пояса Ориона. Эта линия указывает на место, где следующим утром 25 декабря восходит солнце.

Я пробовал найти карту звёздного неба, где это было бы видно, но это оказалось сложнее, чем я думал. В итоге всё же нашёл такое:

Сверху видите Пояс Ориона, потом идёт Сириус в созвездии Большого Пса. Справа созвездие Южный Крест, а прямая указывает на область восхождения Солнца. (синей линией на карте показана солнечная эклиптика)
Выходит: «три волхва следуют за звездой на востоке к месту рождения младенца» солнца, которое «в молодом обличье» начинает новый год и весну.
Созвездие Девы («Virgo», «virgin» — девственница) символизирующееся символом «М» (в сочетании с символом рыбы), символизирует Деву Марию, которая, как помнится, известна концепцией о своей непорочности.

22 декабря солнце завершает своё убывание, оказываясь в наиболее низкой точке небосвода. Оно прекращает своё зримое движение на юг на 3 дня, во время этой паузы солнце останавливается в районе созвездия Южный крест («Crux», известен в Греции и Персии ещё до н.э.). А после, 25 декабря солнце поднимается на 1 градус севернее, начинает своё восхождение, предзнаменуя удлинение дня, тело и весну.
То есть солнце «умирает на кресте на три дня, после чего воскресает и возносится на небо».
(Известная же нам «Пасха» просто совмещена с еврейским «Песахом», существовавшим ещё до Христа, для удобства и символизма)
К слову, предполагается, что крест в Христианстве мог эволюционировать из якоря. Кстати, от якоря в Византийской и Русской традиции у креста осталась «цата» — полумесяц, позже ставший символизировать лоно Девы Марии и сочетался с крестом или звездой, символизирующей «Вифлеемскую звезду».
Как видите, этот символ встречался ещё до н.э. А последняя нижняя картинка — это один из символов Ассирийского (а позже шумеро-аккадского) бога Ашшура.


Вот, обычный православный накупольный крест.

Помните изображение Иисуса в виде Орфея в римских катакомбах? Так вот это слепок с цилиндрической печати, которая датируется 300м годом. Тут мы видим надпись «Орфей», а ниже «Бахус», он же «Дионис», которого я так же упоминал ранее. (Кстати Бахус всегда изображался с виноградной лозой вокруг головы, что очень напоминает терновый венец Иисуса) Над крестом видно тот самый полумесяц, возможно полузатмённое Солнце, а сверху кресты. У подножия же видно то ли рыб, то ли кувшины с вином, но в общем это имеет вид цаты. Выходит якорь.

А вот изображение Исиды с младенцем Гором, которого я также упоминал в начале. Это очень напоминает характерный эпизод в христианской иконографии — Мария с Иисусом на руках.
Также тут видно Солнце внутри, практически, полумесяца над головой Исиды.
А ещё позже полумесяц был заимствован Турками в покорённой ими Византии и с не столь давних времён используется как символ ислама. Лол.))
И к слову скажу, что один из древнейших разновидностей христианских крестов – это кельтский, изображается как солнце на кресте. Сегодня большинство трактует это как попытку объединить христианский символ с языческим, который существовал в том же виде, как солнце с крестом.
А так же это очень схоже с «Солнечным крестом» — древнейшим языческим солнцепоклонным символом. (Именно солнечный крест изображается вокруг головы Христа в православии)

Это всё противоречит буквальной Евангельской истории, где чётко указано о распятии Христа, но напомню, что ни одной оригинальной рукописи от Апостолов до нас не дошло. Все древнейшие экземпляры Евангелий были написаны уже на греческом койне. А каконизация угодных Евангелий и их текстов, после отвержения множества «ересей» — апокрифов и отрывков писаний, была проведена уже Вселенскими Соборами в Римской империи в конце 4 века.
Теперь о самом явном астрологическом символе – 12 учениках Иисуса. Они есть ни что иное, как 12 созвездий зодиака (греч. – «круг животных»), сопровождающие путешествие солнца в течении всего года.

Как известно, временной период, в течение которого точка весеннего равноденствия находится в одном и том же знаке зодиака, называется астрологической эрой. Их смена связана с прецессией земной оси.
Сегодня мы живём в переходной стадии между эрой рыб, (с 0 года н.э. после эры овна (с 2150 г. до н.э.), чётко ознаменовавшей последние две тысячи лет, и близимся к эре водолея. Сравнение эры рыб с христианством не ново и очень распространено. Можете поискать.

Опять же рыбы и якорь — символика раннего Христианства и устоявшийся символ созвездия Рыб (греческая мозаика)
В Евангелии от Луки 22:10-11 сказано: Иисус сказал (апостолам): при входе вашем в город, встретится вам человек, несущий кувшин воды, последуйте за ним и войдите в дом его, скажите, что там я буду есть пасху с учениками моими. (Напомню, пасха — символ рождения Христа)
Этот человек с кувшином – водолей, в котором «родится» Солнце.

Устоявшийся символ созвездия Водолея — человек, льющий воду из кувшина.
Таким образом Библия описывает движение из одной эры в другую.
Иоанна 14:3 Иисус апостолам, прощаясь перед смертью: «…приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я».(возвращение солнца к каждому из зодиаков)
Один из самых известных и показательных эпизодов в пятикнижии Ветхого завета, это то как Моисей явился на Синайскую гору с десятью заповедями и разбил их, разозлившись, что люди поклонялись золотому тельцу. Этот телец символизирует созвездие тельца и соответствующую эру. Моисей же представлял собой новую эру Овна. (Также Моисей, как известно, изображался в Римской традиции с рогами из-за неточности перевода)

Моисей с рогами и греческая мозаика Овна (ниже надпись «Агнец»)
Если у вас сейчас стоит в голове образ современных сект и астрологии, то забудьте. Концепциям о зодиаках и эрах многие тысячи лет. Как и персонификации этих эр, созвездий и небесных светил.

Очень важно отметить мифологию Зороастризма, монотеистической религии, существовавшей в Персии с 6 века до н.э. до прихода туда Ислама. Символом религии является Фаравахар — окрылённое солнце, к которому позже был добавлен человеческий образ. Вообще солнцу здесь уделяется особое внимание. По преданию Заратуштра осознал бытие, наблюдая за закатом солнца.

В Зороастризме фигурирует божество солнечного света Митра – посредник между небом и землёй. Его воплощением стало восходящее солнце. А также здесь присутствует концепция Саошьята – спасителя, который возвестит о пришествии царства божьего, победит зло, воскресит праведников для их бессмертия и свершит великий суд.
Главными элементами стола у древнейших культур были вино и хлеб. Виноград и пшеница, спеющие под солнцем всегда были символами урожайности. «Пейте вино – это кровь моя, ешьте хлеб – это тело моё…», то есть это признаки деяний Солнца на Земле.
«Евангелие» в этом контексте можно трактовать, как ивр.«ева» — «(дающая) жизнь» и греч.«хелиос» — солнце. Выходит «жизнь солнца» (А Евангелие это именно жизнеописание Христа) или же «дающее жизнь солнце».
И сразу скажу, что этот момент очень спорный, ибо написание «хелиос» и «анхелио» довольно разное. И более, чем на слух эту теорию не выявить. Но если это выражение сохранялось в устной изменчивой традиции, то вполне возможно.
Ну и интересный в контексте теории факт: Священный, последний день недели, который в русском языке назван «Воскресенье» в честь воскресения Христа, в английской традиции называется «Sunday» — день солнца.
(К тому же глагол «воскресать» может происходить от старославянского языческого «крѣсати», что означает «ударом сотворять огонь», и от лат. creo «создаю, творю, вызываю к жизни» (отсюда «креационизм») и cresco «расту», как солнце, которое взывает и творит жизнь на Земле, и растёт после зимнего убывания).
Ну вот и всё!
Мог ли быть у Христа, «сущего на небесах», реальный прототип? Конечно. Возможно был такой проповедник, имевший паству и учеников, но потом это всё обросло сотнями мифов, смешалось с кучей элементов других религий, всё реальное подогналось под них, наполнилось тучей отсылок и смыслов, политических мотивов и… видим то, что есть сегодня. (советую смотреть фильм «Человек с Земли»).