Что обозначали длинные волосы на Руси
Носить длинные волосы — это давняя традиция и прерогатива высшей аристократии и не только на Руси.
Почему царя Василия Шуйского обязательно нужно было постричь после свержения?
Почему Фёдора Никитича Романова (Филарета) постригли, перекрыв ему путь к царской короне?
«Прерогатива носить чрезвычайно длинные волосы принадлежала меровингским верхам, изначально небелгским и некельтским, традицией она становится, кажется, на территориях прежней Галлии, где к приходу римлян тоже предпочитали неукороченные причёски. Отсечение волос считалось тяжелейшим оскорблением для представителя династии Меровингов и на практике означало потерю его прав на обладание властью (примером тому может служить сын Хлодомира Хлодоальд, известный впоследствии как святой Клод).»

В 1911 году в Китае косы были признаны признаком феодализма и поэтому их ношение было запрещено. Но в фильме Аватар именно через Волосы идет коммуникация с биосферой планеты. И самое ВАЖНОЕ — длинные волосы давали паранормальные возможности.
Чудь и длинные волосы
Многие слышали про народ ЧУДЬ или хотя бы ЧУДОВ МОНАСТЫРЬ?
«Чудья» на санскрите значит – ЧУБ, ХОХОЛ, ОСЕЛЕДЕЦ, то, что до сих пор носят в Индии брахманы. В индийских домашних обрядах существует даже такой термин – «чудья карна», т.е. стрижка чудьи (карнать чудью), оставление этого самого хохла. До принятия христианства на Руси её жители носили усы бороду и длинный хохол, или чуб, на голове. Оселедец — чудью носили наши запорожцы (из старых воинов), а в древности – князья и их свита (Святослав, князь Игорь и иже с ним); варяги и викинги.

Вот вам описание Святослава Игоревича византийскими авторами.
По их словам он выглядел так: «…голубые глаза, брови густые, нос плоский, длинные усы, бороду редкую и на голове один клок волос, в знак его благородства».
В «Географических известиях» 1850 года есть интересная запись, где говорится следующее: «О костюме находим у Жильбер де Лануа, что женщины в Новгороде распускают две косы на спине, а мужчины носят одну косу. Головной убор новгородский досель не был еще никем описан и из наших сказаний мы не можем не подтвердить, не опровергнуть свидетельство рыцаря о косичках новгородцев, которые ныне остаются на Руси уделом только церковных причетников».
Это старый обычай ариев: через #волосы (космы) идёт энергия от космоса. Заповедь Бога Сварога гласит : «Не стригите свои власы русые, власы разные, да с сединами, ибо Мудрость Божию не постигнете и здоровие потеряете». Об этом http://www.proza.ru/diary/severinapolar/2016-07-27
Длинные косы Новгородцев
От русского Средневековья осталось сравнительно мало изобразительных источников, в связи с чем мы довольно смутно представляем себе как в тот или иной период Средних веков выглядели наши предки, как одевались, какое у них было защитное и наступательное вооружение, какие прически они носили. В связи с чем большую роль приобретают зарубежные, прежде всего западные изображения русских людей, а также свидетельства иностранцев побывавших на Руси. Именно такой любознательный иностранец посетил Великий Новгород в 1413 г. Звали его Жильбер де Ланнуа, он был вассалом бургундского герцога и обладателем обширных владений, что позволяло ему путешествовать от Гранады до Иерусалима и Новгорода. В 1413 г. он прибыл к братьям Тевтонского Ордена для участия в «рейзе», т.е. набеге тевтонцев на земли Литвы, где при осаде замка получил стрелу в руку: «рука у меня была пробита стрелой очень сильно». Затем Жильбер отправился в Ливонию для участия в зимней «рейзе», которая, однако, также не состоялась. Воспользовавшись установившимся миром, Жильбер де Ланнуа зимой 1413-1414 гг. посещает Новгород и Псков. После посещение Новгорода рыцарь оставил любопытное описание города и его жителей, в том числе он остановил свое внимание на внешности новгородцев: «дамы имеют две косы из своих волос, свисающие за спиной и мужчины одну косу». Так, благодаря де Ланнуа мы получили небольшой штрих к внешности новгородцев — они заплетали волосы в косу. Более полную картину нам помогут представить изображения новгородцев сохранившиеся в различных городах Ганзейского союза.



Ганза имела тесные связи с Новгородом, еще в конце XII в. в Новгороде был устроен Немецкий двор основанный немецкой купеческой общиной Готланда. После образования ганзейского союза городов Немецкий двор стал центром ганзейской торговли в Новгороде, превратившись в одну из крупнейших контор Ганзы в Европе. След такого тесного взаимодействия Ганзы и Новгорода мы можем видеть в расположенном на Севере Германии ганзейском городе Штральзунд. В интерьере штральзундской церкви святого Николая находится уникальный предмет — резная деревянная скамья, изготовленная в 1360-1370-е гг. в Риге. Скамью пожертвовало церкви товарищество штральзундских купцов, торговавших с Ригой. На четырёх резных дубовых панелях задней стенки скамьи вырезаны сцены из жизни новгородцев той поры, на этих изображениях они охотятся на белок, добывают мёд в лесах и занимаются торговлей. Удивителен облик изображенных новгородцев — волосы у них заплетены не в одну, как в записках Жильбера де Ланнуа, а как минимум в две косы, кроме того и борода у них также заплетена в две косы.
Получается новгородцы заплетали себе косы задолго да визита в их город Жильбера де Ланнуа. И как оказывается, не только задолго до, но и много позже. Серединой XV в. датируется вырезанное на деревянной панели изображение новгородского купца (в руке он держит шкурку пушного зверя), которая находилась в церкви Девы Марии города Любек (одного из крупнейших ганзейских городов). В отличие от «штральзундских» новгородцев его борода заплетена не в две, а в четыре косы, волосы новгородца из Любека заплетены не менее чем в две косы как и у новгородцев изображенных на рижской скамье. Еще одно изображение новгородца периода независимости Новгородской республики мы можем видеть на главном алтаре Мариацкого костёла города Краков — средневековой столицы Польского королевства. Алтарь создан в 1477-1489 гг., т.е. в период утраты Новгородом независимости и включения его в состав Русского государства (окончательно Новгород был подчинен Иваном III в 1478 г.). По фигуре новгородца вырезанной на Мариацком алтаре мы можем представить как выглядели жители вечевой республики в последние годы ее существования. Прическа новгородца здесь скрыта шапкой, в две косы заплетена не борода, а усы. Видимо, примерно, в таком виде «новогородцкие посадники всe и тысяцкые, купцы и житии людие, мастеры всякие… плотники и гончары и прочии» выходили на Шелонский бой в 1471 г., где московская рать Данилы Холмского и Федора Хромого разгромила украшенных косичками новгородцев. Таким образом, благодаря сохранившемся на Западе изображениям и описаниям мы можем гипотетически проследить изменение новгородской моды на прически и ношение бороды с XIV в. до конца XV в. В XIV в. новгородцы предстают перед нами с волосами заплетенными в две косы, которые ниспадают на грудь, борода у них также заплетена в две косы. В начале XV в. Жильбер де Ланнуа отмечает у новгородцев только одну косу, об оформлении бороды он, к сожалению, ничего не говорит. К середине XV века новгородцы заплетают бороду уже в четыре косы, а их волосы заплетены как минимум в две косы, но возможно их число было бо́льшим, косы носили за спиной, а представленное изображение представляет новгородца анфас. Ко времени падения Новгорода в 1478 г. его жители носят бороду, а в косы заплетают уже не бороду, а усы. Об их прическе в этот период что-либо определенное сказать сложно. Интересно, что в уже упоминаемой любекской церкви Девы Марии есть вырезанная из дерева фигура русского купца датируемая 1496 г. Его облик свидетельствует о переменах произошедших в Новгороде после его присоединения Иваном III. Как известно, новгородские бояре и купцы были выселены из Великого Новгорода, а на место «выведенных», волей великого князя, пришли «на житье» выходцы из Московской Руси: «переведе… многих бояр и житьих людей, гостей, всех голов болши тысячи, и жаловал их на Москве, давал поместья, и в Володимери, и в Муроме, и в Новегороде Нижнем, и в Переславле, и в Юрьеве, и в Ростове, и на Костроме и по иным городом; а в Новгород в Великий на их поместья послал московских многих лучших гостей и детей боярских и из иных городов». Как результат этих процессов на любекской статуе 1496 г. мы видим купца уже без новгородских косичек, здесь перед нами предстает, очевидно, московский «гость» со ставшим хрестоматийным обликом русского человека — его волосы и борода средней длины, а на голове лихо заломленная русская шапка.
Длинные волосы и божественная сила

«Через волосы происходит подключение в божественной силе и информационному полю, только ни в одном религиозном культе нам об этом не скажут.
1) Волосы-Космы-Косы это своеобразные «антеннки», которые получают космическую энергию.Волосы также могут собирать в себя негативную энергию от недоброжелателей и завистников, именно поэтому женщины на людях закрывали свои волосы платком и могли распустить их только дома.Если волосы небыли скрыты платком то их приходилось долго вычёсывать чтобы чтобы избавится от негативной информации которую они могли притянуть.
2) Волосы выполняют функцию аккумулятора. Они накапливают энергию. Личную силу человека. У человека с длинными волосами лучше работает интуиция. Женщина с длинными волосами выносит ребенка БЕЗ токсикоза. Мужчины с длинными бородами самые хорошие войны и обладают большей живучестью в боях потому что у них сильно задействована интуиция. А американцев был проведён эксперимент во время вьетнамской войны с привезёнными длинноволосыми индейцами которые обладали большим преимуществом. Они одновременно просыпались когда проходила зачистка по лесу где они находились, могли предвидеть действие врага, понимали действия друг друга (коллективный разум), обладали большей живучестью. После того как в ходе эксперимента их подстригли все эти качества пропали и наступила полная дезорентированость.
3) Волосы хранят память человека. Человеку, который пережил очень большое горе, советуют сделать стрижку. И по той же самой причине ни в коем случае НЕЛЬЗЯ подстригать маленьких детей… Любая гадалка или ведьма вам скажет что коротко стриженым мужчиной легко манипулировать, отсюда и подстриг наголо при поступлении в армию. Пётр 1 своим указом велел стричь боярам бороды тем самым лишил защиты и памяти предков. Ещё Пушкин писал что сила Черномора в его бороде. Вспомнился Геракл которого подстригли во сне и он потерял свою силу. Герои фильма «аватар» взаимодействовали со всем живым в природе через волосы.Деятели искусства в основном носят длинные волосы, если вы занимаетесь чем-то подобным больше шансов что у вас лучше будет получатся если будут длинные волосы, задумайтесь над этим.
4) Чем лучше уход за волосами тем больше их отдача.
5) Окрашивание повреждает структуру волос а следовательно и их действие.
6) Волосы в интимных местах служат как оберег. Это всё от нас с вами скрывают чтобы лишить нас памяти предков и манипулировать.
Меровинги и длинные волосы
Короли Франкии, царствовавшие в этих землях и принадлежавшие к династии Меровингов, носили очень длинные волосы, считавшиеся свидетельством их избранности и Божьей к ним милости. Франки верили, что Меровинги обладают магической силой, заключавшейся в чрезвычайно длинных волосах их владельцев и выражавшейся в «королевском счастье», олицетворявшем в себе благополучие франкского народа. Современники называли их «длинноволосыми королями» (лат. rēges crīnīti). Так, согласно Григорию Турскому, придя из Паннонии, франки «прежде всего заселили берега Рейна. Затем… перешли Рейн, прошли Торингию и там по округам и областям избрали себе длинноволосых королей из своих первых, так сказать, более знатных родов». (Но, «видимо, этот народ всегда был привержен язычеству; они совершенно не признавали Бога», — пишет он далее). «Правителей с длинными золотистыми волосами» с правого берега Рейна и их союзные тогда отношения с римлянами в контексте повествования о франках упоминает до этого и Клавдий Клавдиан.

По свидетельству Агафия Миринейского, у правителей франков были «длинные развевающиеся волосы, простирающиеся до спины», им было запрещено «когда-либо стричься, и они остаются с детства нестрижеными… волосы их сзади красиво падают на плечи, и спереди посредине разделены пробором… Это считается как бы некоторым знаком и величайшей прерогативой чести королевского рода. Подданные же стригутся в кружок, и иметь им длинные волосы отнюдь не разрешается». Те из них, которые относились к франкам, стриглись до плеч. Короткие волосы были не в обычаях германцев, к которым они принадлежали. Такие причёски были свойственны римлянам (и получили у них распространение с III века до н. э.). Что же до галлов, то из-за их обыкновения не обрезать свои волосы большая часть этой страны ещё в I веке называлась римлянами «Косматой Галлией». Хотя прерогатива носить чрезвычайно длинные волосы принадлежала меровингским верхам, изначально небелгским и некельтским, традицией она становится, кажется, на территориях прежней Галлии, где к приходу римлян тоже предпочитали неукороченные причёски. Отсечение волос считалось тяжелейшим оскорблением для представителя династии Меровингов и на практике означало потерю его прав на обладание властью.
Индейцы и длинные волосы
Во время Вьетнамской войны специальные войска военного департамента посылали секретных агентов в резервации американских индейцев для поиска талантливых скаутов, крепких молодых людей с навыками бесшумного передвижения по пересеченной местности. Они специально искали мужчин с выдающимися, почти сверхъестественными, способностями к слежению. Отмечалось, что эти тщательно отобранные люди были настоящими экспертами в области слежения и выживания.Для вербовки новых рекрутов использовалось обычное заманивание и хорошо испытанные вкрадчивые фразы, таким образом, некоторые индейские охотники попали на срочную службу. Однако после того, как они были завербованы, произошло нечто удивительное. Те таланты и способности, которыми они владели в резервации, таинственным образом исчезли, и новобранец за новобранцем терпели полный провал, ведя себя на боевом задании совсем не так, как от них ожидалось.

Поиск причины неудач привел правительство к проведению дорогостоящего тестирования этих рекрутов, и вот что было обнаружено.
На вопрос о провале старшие рекруты все, как один, отвечали, что когда их коротко подстригли по-военному, они не могли больше „чувствовать“ врага, не могли больше получать доступ к „шестому чувству“. Они не могли больше положиться на свою интуицию, не могли „читать“ тайные знаки также хорошо, как раньше, и не могли получить доступ к тонкой экстрасенсорной информации.Итак, исследовательский институт завербовал еще индейских охотников, разрешил оставить им длинные волосы и провел тесты в различных сферах. Затем они объединили мужчин, которые показали одинаковые результаты во всех тестах, в пары. У одного из мужчин в паре они оставили длинные волосы, а другому сделали короткую военную стрижку. Затем эти двое вновь прошли испытания.Раз за разом мужчины с длинными волосами показывали высокие результаты. Раз за разом мужчины с короткими волосами не выдерживали проверок, в которых раньше показывали высокие результаты.