Герб Галича Мерьского — самый столичный герб на Руси по символике. Но об этом официальный молчок. Но как намёк для наблюдательных и умных, можно увидеть герб Галича в орнаменте (расширенном, внизу) Большого Российского герба (19 век) и в дальнем торце Малахитового зала Кремля во всю стену. Если Галич Мерьский — одна из первых столиц Руси-Тартарии, то Тобольск последняя столица Тартарии до конца 18 века, имеет похожий герб.

По летописям еще во времена Шемяки Галич Мерьский претендовал на звание стольного города, если учесть что другой, НОВОЙ столицей Руси был Новгород (с огромным кремлем Каструмом), что так же выделяет его из других городов Костромской губернии.
Высокая плотность около Галича алеманов, говорящих на идише (языке евреев-ашкеназов) тоже вызывает удивление.
Исстари они называли Галич «город Галивон, на озере НЕРОН, а люди кривизна»
Но все встает на свои места, если учесть, что Битва с крестоносцами произошла на Чудском Озере совсем рядом с Галичем Мерьским (позже изТОРЫки переименовали его в Чухломское).
«Былые времена известного галичского князя Дмитрия Шемяки (внука Дмитрия Донского) повлияли на формирование легендарного образа города с зарытыми кладами и сокровищами и таинственными заклятиями на них. Таинственная, до конца не разгаданная история города Галича, многие проблемные вопросы в его многовековой истории делали город привлекательным для многих исследователей, историков и археологов (П.П. Свиньин, св. Симеон Костров, В.В. Самарянов, К.В. Палилов, И.В. Яблоков, П.А. Раппопорт, А.Г. Авдеев и др.).»
В следующий пост выложу информацию про золотой кушак-пояс Дмитрия Донского, который связывает #Галич_Мерьский , Великий Новгород и, конечно, Кострому.
Пояс Дмитрия Донского
Едва ли найдется человек, который не слыхал бы о шапке Мономаха, Её возлагали, когда князь занимал великокняжеский стол.
Менее известна другая подобная реликвия, золотой пояс Дмитрия Донского. Вероятно, по той простой причине, что его нет ни среди экспонатов Исторического музея, ни среди собрания московского Кремля. Как нет следов его и, вообще, в России, из которой он, вероятно, исчез несколько веков назад. Хотя…)
8 февраля 1433 года состоялась свадьба будущего Великого князя Василия II(позже Темный). На свадьбу прибыл Галичский князь Дмитрий Шемяка вместе с братом Василием (позже Косой) …и как раз на Василии Косом во время празднования очень известный в узких кругах персонаж Захарий КОШКА «узнал» драгоценный пояс! Золотой пояс, украшенный изумрудами и рубинами якобы был подменен на менее ценный у великого князя Дмитрия Донского во время его свадьбы с Евдокией Дмитриевной и в дальнейшем каким-то макаром попал к Василию Косому. Присутствовавшая на торжестве Мать Великого князя Софья Витовтовна при всех сорвала пояс с Василия Косого как собственность своего семейства, беззаконно перешедшую чужим.

ЭТО БЫЛО ФИАСКО
Как отмечает историк К. П. Ковалёв-Случевский, «не только „срывание пояса“, но даже простой намёк на то, что кто-то из Юрьевичей его украл или просто присвоил, означал сильнейшее оскорбление». Дмитрий и Василий — внуки Дмитрия Донского, «роззлобившися», покинули свадьбу, направившись к отцу в Галич. По дороге они «розграбиша» казну ярославских князей(!!!), являвшихся сторонниками Василия II.
Это послужило поводом к жестокой феодальной войне за престол.
Шемяка с Косым быстро вернулись к папе в Галич и собрав Войско несколько ко раз «накидали» Василию II и его полкам, после чего он убежал в…Кострому, где два брата вместе с отцом настигли его.
Замирились с Василием II благодаря заступничеству боярина Семёна Фёдоровича Морозова (вотчина которых Минское под Костромой). По всей видимости, между ним и братьями Василием и Дмитрием произошла ссора, в результате которой Морозов был убит ими «в набережных сенех» Кремлёвского дворца (В КАСТРУМЕ???) после чего князья Василий и Дмитрий, «въструбивше», опасаясь расплаты со стороны отца, и отъехали в Кострому(!?!)
Во время конфликта 1441—1442 годов Дмитрий Шемяка отправил в Новгород послов с просьбой принять его к себе на княжение.
В 1446 Василий II был захвачен в Троице и 16 февраля ночью от имени Шемяки, Ивана Можайского и Бориса Тверского, которые, как пишет историк Н.М. Карамзин, велели ему сказать «Для чего любишь татар и даёшь им русские города на кормление? Для чего серебром и золотом христианским осыпаешь неверных? Для чего изнуряешь народ податями? Для чего ослепил брата нашего, Василия Косого?», он был ослеплён, отчего получил прозвище «Тёмный», после чего был вместе с супругой отправлен в Углич (Ярославский город!), а мать его Софья Витовтовна отправлена в Чухлому (Костромской город!).
Т.е. почти все события по дележу Великокняжеского Престола проходят в Галиче, Костроме
UPD:
ГАЛИЧАНАК АРАСЕ, КОСТРОМАНАК АРАСЕ, А ЯРОСЛАВАНАК ПАСНА / Галичане в кучу, костромичи в кучу, ярославцы прочь.
История этой поговорки, записанной в XIX веке В.Далем, восходит к временам междоусобной войны галич-мерьского князя Дмитрия Шемяки с великим князем Василием Темным за великое княжение….Про Москвичей в этой поговорке ни чего не говорится, т.к. Москвы еще просто не было в то время))